Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 октября 2013

Локализация иномарок нуждается в росте

Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, в первом полугодии 2013 года автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ, было выпущено 717,5 тысячи «иномарок» (с учетом сборки коммерческих моделей). Это на 8,4% превышает аналогичный показатель годичной давности, когда было произведено 662,1 тысячи машин.

Согласно данным маркетингового отчета «Сборка и локализация иномарок в России. Итоги 6 месяцев 2013 года», крупнейшим производителем иномарок в стране на протяжении последних семи лет остается калининградский «Автотор», выпустивший за полугодие 115,1 тысячи автомобилей. Это лидерство объясняется привилегированным положением завода: до 2016 года он ввозит автокомплекты по нулевым пошлинам. В режиме промышленной сборки больше всех иномарок произвел петербургский завод Hyundai (112,6 тысячи иномарок). На третьем месте московский завод «Автофрамос», с его конвейера сошло 98,5 тысячи автомобилей Renault. Флагман отечественного автопрома АВТОВАЗ с недавнего времени тоже учитывается в перечне иностранных производителей, так как его универсал Largus в плане локализации является иномаркой, он производится на платформе В0 альянса Renault-Nissan. В пятерку лидеров, выпустив 33,3 тысячи иномарок, АВТОВАЗ не попал.

Самого высокого уровня локализации, с учетом полученных на конец полугодия 2013 года данных, достиг «Автофрамос» - 75%. Volkswagen для своих автомобилей закупает у российских поставщиков порядка  50% комплектующих, а петербургский завод Hyundai достиг локализации в 47%. Средний уровень локализации комплектующих на российских заводах «Форд Соллерс», «Ниссан Мануфактуринг Рус» и «ПСМА Рус» превышает 30%. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, этот уровень не более 20%. По новым правилам режима промсборки иномарок в России, уровень локализации комплектующих для производителей повышен до 60% - его необходимо достичь за пять лет.

Автор исследования: Автомобильная статистика.