Согласно данным маркетингового отчета «Сборка и локализация иномарок в России. Итоги 6 месяцев 2013 года», крупнейшим производителем иномарок в стране на протяжении последних семи лет остается калининградский «Автотор», выпустивший за полугодие 115,1 тысячи автомобилей. Это лидерство объясняется привилегированным положением завода: до 2016 года он ввозит автокомплекты по нулевым пошлинам. В режиме промышленной сборки больше всех иномарок произвел петербургский завод Hyundai (112,6 тысячи иномарок). На третьем месте московский завод «Автофрамос», с его конвейера сошло 98,5 тысячи автомобилей Renault. Флагман отечественного автопрома АВТОВАЗ с недавнего времени тоже учитывается в перечне иностранных производителей, так как его универсал Largus в плане локализации является иномаркой, он производится на платформе В0 альянса Renault-Nissan. В пятерку лидеров, выпустив 33,3 тысячи иномарок, АВТОВАЗ не попал.
Самого высокого уровня локализации, с учетом полученных на конец полугодия 2013 года данных, достиг «Автофрамос» - 75%. Volkswagen для своих автомобилей закупает у российских поставщиков порядка 50% комплектующих, а петербургский завод Hyundai достиг локализации в 47%. Средний уровень локализации комплектующих на российских заводах «Форд Соллерс», «Ниссан Мануфактуринг Рус» и «ПСМА Рус» превышает 30%. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, этот уровень не более 20%. По новым правилам режима промсборки иномарок в России, уровень локализации комплектующих для производителей повышен до 60% - его необходимо достичь за пять лет.
Автор исследования: Автомобильная статистика.