Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 октября 2009

В 2009 году ожидается падение рынка автокредитования почти в четыре раза

По данным исследования рынка автокредитования России, проведенного агенством DISCOVERY Research Group, основными факторами роста  рынка автокредитования в РФ в последние годы являлись рост благосостояния населения, а также благоприятная макроэкономическая ситуация, которая  позволяла банкам регулярно улучшать условия выдачи автокредитов. Однако экономический кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборотов рынка автокредитования уже во второй половине 2008 года.

На протяжении 2006-2008 гг. автокредитование являлось основным локомотивом роста российского авторынка. Но осенью 2008 года на рынке достаточно сильно изменилась ситуация. Банки начали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то в первой половине 2009 года с использованием кредитов приобретали лишь 10-15% машин. Средние ставки за последний квартал 2008 - первое полугодие 2009 г. выросли в 2-2,5 раза - с 12-14% до 25-30% годовых, а в некоторых банках доходят до 35-40%. Многие банки вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты.

В целом за первое полугодие 2009 года из-за снижения платежеспособности населения и ужесточения условий кредитования продажи автомобилей в России сократились почти в два раза. А доля продаж в кредит снизилась с 40% до 20-25%.

По оценке DISCOVERY Research Group в 2008 году суммарный объем рынка автокредитов составил порядка $ 20 млрд. (рост - 35% по сравнению с 2007 годом). В 2009 ожидается падение рынка почти в четыре раза до $ 5,6 миллиарда.

Дальнейшее развитие ситуации во многом будет зависеть от последующего протекания кризиса, в частности от того, будет ли осенью вторая волна. В зависимости от развития ситуации в сфере мировых финансов специалисты предлагают различные варианты развития рынка автокредитования в России.