Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июля 2008

Бронирование номеров через интернет составляет не более 5% от общего объема

Не более 20% московских отелей могут предложить клиентам возможность онлайн-бронирования. Вместе с тем,  в ряде стран традиционные способы приобретения туристических услуг постепенно уступают позиции продажам через Интернет. Прогнозируется, что к 2009 г. объем онлайн-продаж в сфере туризма вырастет до 33% от объема мирового туристического рынка, а к 2011 г. - до 38%.

Наиболее развитым сегментом онлайн-продаж считаются онлайн-продажи авиабилетов - его доходы составляют более половины онлайн-торговли в сфере туризма. Не столь развитым, но очень перспективным признается сегмент бронирования отелей - на период до 2010 гг. аналитики прогнозируют его рост на уровне 35-40% в год.

По данным исследования «Российский рынок туристических услуг: розничные продажи», проведенного компанией "РосБизнесКонсалтинг", наиболее перспективным рынком онлайн-продаж пока признается европейский - его потенциал заключается в невысоком проникновении онлайн-бронирования в целом по странам Европы, большем, по сравнению с США, объемом сегмента путешествий с целью отдыха и более значительными темпами роста.

В отличие от развитых стран, в России традиционные способы розничных продаж не испытывают конкуренции со стороны Интернета. Исследования подтверждают, что интернет-продажи готовых турпакетов в России являются единичным явлением. Интернет используется россиянами как средство получения информации о месте отдыха и туристических компаниях, а не для совершения покупок.