На сегодняшний день потребление макарон в России составляет около 5-7 кг на человека в год - это в 10 раз меньше, чем в Европе. Согласно данным исследования компании «АМИКО», большинство опрошенных москвичей (61,3%) покупают макаронные изделия 1-2 раза в месяц, 25% - 1 раз в неделю и чаще, еще 11% - 1 раз в 3 месяца. Остальные 2,7% потребителей совершают покупку реже, чем 1 раз в 3 месяца.
76,3% опрошенных москвичей обычно покупают длинные прямые макаронные изделия. Кудрявые или извилистые изделия предпочитают 65% опрошенных, полые - 35,7%. Наименьшим спросом пользуются макаронные изделия с начинкой, такой вид покупает 1% потребителей.
К факторам, определяющим выбор покупателя при приобретении макаронных изделий, по убыванию степени значимости следует относить следующие: стоимость, качество, известность ТМ (торговой марки), привычка, скорость приготовления, привлекательность упаковки. По критерию «доступная цена» выбирают макаронные изделия большинство (44%) респондентов.