В 2013 году объем рынка товаров для дома вырастет на 15,4% - до 300 млрд рублей, сообщается в исследовании аналитического агентства INFOLine "Рынок DIY&Household России". До конца 2015 года емкость сегмента Household ритейла увеличится еще на 80 млрд рублей.
Аналитики по итогам исследования составили прогноз развития розничной торговли мебелью и товарами для дома до конца 2015 года. Согласно исследованию, в ближайшие три года рынок Household продолжит рост. В агентстве прогнозируют развитие комплексного потребления в данном сегменте розничной торговли. Использование комплексного предложения интерьерных решений сегодня позволяет IKEA и Hoff добиться роста трафика, высокого уровня лояльности клиентов за счет увеличения времени нахождения клиента в торговом зале и вероятности покупки, повышения эффективности продажи товаров для дома и интерьера и, соответственно, продаж с квадратного метра площади и рентабельности, а также лучшей мотивации продавцов.
Важной особенностью рынка мебели является очень низкий уровень осведомленности о цене у покупателей. Среди вызовов, которые формирует рынок мебели и Household, в INFOLine отмечают уменьшение маржинальности, каннибализацию трафика в большинстве крупных городов, усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY, а также необходимость эффективной интеграции online и offline стратегий для розничных сетей и поставщиков.
Вместе с рынком продолжат рост и его крупнейшие игроки. Так, согласно данным исследования, стратегия развития компании "ИКЕА" в России до 2013 года включает модернизацию и повышение коммерческой эффективности действующих торговых центров "Мега", открытие новых гипермаркетов "ИКЕА" в Московской области, а также собственного коммерческого банка.
Сеть "Уютерра" намерена увеличить количество магазинов до 200 в течение ближайших 5 лет. В 2012 году планируется открыть до 20 новых торговых объектов, преимущественно в городах-миллионниках, где марка "Уютерра" уже является достаточно известной.