Согласно данным «Бизнес-плана мини НПЗ (с финансовой моделью)», разработанного консалтинговой компанией Intesco Research Group, объем российского производства дизельного топлива последние 2 года увеличивался замедляющимся темпом. Если в 2010 году его объем увеличился на 4,1%, то в 2011 году рост замедлился до 0,3%, и в натуральном выражении превышение составило 193 тонны дизельного горючего. При этом отечественное производство было полностью независимо от импортной нефти.
В федеральной структуре производства Приволжский ФО являлся лидирующим регионом по производству дизельного топлива за последние 5 лет. В 2011 году доля Сибирского ФО была меньше доли лидера на 25%, доля Центрального ФО - на 26,1%, а Южного ФО меньше доли Сибирского округа на 6,3%. На остальные федеральные округа приходилось 15,7% объема российского производства дизельного топлива.
В течение 2010-2011 годы средняя стоимость дизельного топлива, определенная производителями колебалась в пределах 13,3 - 17,9 тыс. рублей за тонну. В 2011 году цена дизельного топлива была на 35% выше показателя предыдущего года. В январе - июле 2012 года средняя цена производителей на дизельное топливо снижалась. Разница составила 344 рубля за тонну.