Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 ноября 2011

2/3 покупателей книг через интернет делали заказ на Ozon.ru

Книжный сегмент рынка интернет-торговли на сегодняшний день является наиболее развитым, что обусловлено как характеристиками продаваемого товара, а именно его относительной невысокой ценой и отсутствием дополнительных рисков, так и сравнительно продолжительным периодом развития. Последнее можно также объяснить приходом «Ozon» на российский рынок, который, используя имеющийся зарубежный опыт, завоевал лидерство не только в книжном сегменте, но также и в некоторых других товарных группах (например, детские товары).

Если рассматривать рейтинг популярности Ozon.ru, то доля его покупателей составляет 66,2% от числа интернет пользователей, совершавших покупки книг и печатной продукции через интернет. Ближайшие конкуренты, которыми являются «Лабиринт» и «Мир книги», существенно уступают лидеру. Так, доли их покупателей по данным опроса, проведенного агентством РБК.research, составляют соответственно 18,2% и 14,2%. Конкурентная среда, в которой приходится работать книжным интернет-магазинам, не носит жесткий характер. Так «острые углы» сглаживают постепенное увеличение доли покупателей за счет роста уровня проникновения интернета, а также усиление покупательской активности опытных интернет-пользователей.           

Тем не менее, по мнению ряда экспертов, книжный рынок за последние два года стал показывать не столь высокие темпы роста, в отличие от  других сегментов рынка интернет-торговли.