Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 сентября 2012

Доля сельского населения на рынке детской одежды в СЗФО составила 21%

При рассмотрении рынка СЗФО в разрезе город/село видно, что структура рынка весьма схожа со структурой населения.

Однако доля сельских жителей в структуре рынка несколько больше аналогичного показателя в структуре населения (21,9% против 16,5%). Такое превышение может быть связано как с более высокими доходами жителей деревень, так и с более высокими ценами на детскую одежду в селах  (так же возможно изменение выборки и методики расчета Росстатом).

По данным исследования компании «Экспресс-Обзор» «Рынок детской одежды (0-3 года) в СЗФО 2012: объем и потребительские расходы по регионам 2006-2011, прогноз до 2015», в региональном разрезе большая часть рынка приходится на Санкт-Петербург. По итогам 2011 г. его доля составила свыше 35%. На втором месте идет Ленинградская область с удельным весом в 18%. Зависимость рынка от численности населения присутствует, однако выражена не слишком явно. Значительное влияние на объем рынка оказывают платежеспособность населения и уровень цен в регионе.

Влияние фактора рождаемости носит отложенный характер, в основном все изменения уровня рождаемости проявляются на рынке через год, когда расходы на покупку детской одежды начинают увеличиваться.