Проблема переработки изношенных автомобильных шин, важная, с точки зрения устойчивого развития, является общей для всех промышленно развитых стран мира. В Европе ежегодно выходят из эксплуатации более 2,5 млн тонн шин, уровень переработки достигает 90%, а в некоторых странах превышает 100% (например, в Финляндии, которая закупает использованные покрышки у Германии с целью дальнейшей переработки).
По данным исследования компании Профессиональные Комплексные Решения (ПКР), большая часть собранных старых шин - почти 40% - сжигается для получения энергии. В крошку перерабатывается меньший объем - порядка 30%; также более 20% шин восстанавливаются или экспортируются для повторного использования или осуществляется их захоронение без переработки.
Важно отметить, что европейский рынок активно идет в сторону увеличения доли применения механической технологии переработки, кроме того, быстро растут объемы сжигания шин, особенно, с созданием экологичного оборудования с высоким КПД.
В России ежегодный объем амортизации шин превышает 1,1 млн тонн. За последние 5 лет данный показатель вырос почти на 25% (среднегодовой рост составил 4,6%). Фактический объем переработки шин в России - менее 10% от объема изношенных покрышек, готовых к утилизации. Наиболее популярные в России способы переработки шин: пиролиз и дробление. В то же время, пиролизные технологии запрещены в ряде западных стран как экологически небезопасные.