По данным «Анализа рынка ковров и ковровых изделий», подготовленного BusinesStat, объем продаж ковров и ковровых изделий в России рос до 2008 г., достигнув 42,5 млн м2. В 2009 г. в условиях кризиса объем продаж ковров сократился до 33,1 млн м2.
Покупатели отложили покупку ковров, также как были отложены покупки мебели, предметов интерьера, бытовой техники, строительных материалов. В основном товары для дома меняются при переезде или ремонте, а рынок недвижимости в условиях кризиса был заморожен.
С 2010 г. на российском рынке возобновился рост продаж ковров и ковровых изделий, и в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. По оценкам аналитиков, к 2015 г. продажи вырастут до 43,6 млн м2. Однако весь повышенный спрос в основном будет компенсировать отложенный спрос в период кризиса. В целом рынок ковров находится в стагнации под давлением конкурирующих рынков напольных покрытий, прежде всего рынка ковролина.
Наибольшую долю в продажах ковров и ковровых изделий занимает тканая продукция машинной выработки, обеспечивающая более 49% оборота рынка. В 2010 г. продажи тканых ковров машинной выработки составили 16,9 млн м2.