Лизинг автомобильного транспорта является одним из самых крупных сегментов рынка, как по количеству сделок, так и по объему нового бизнеса. Практически каждая лизинговая компания имеет в своем портфеле сделки с автотранспортом.
Именно автолизинг являлся на протяжении последних лет локомотивом рынка лизинга, демонстрируя рекордные показатели роста, как по объему нового бизнеса, так и по количеству заключенных контрактов. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок лизинга», даже в 2008 году, когда объемы новых сделок на рынке лизинга сократились, сегмент лизинга автотранспорта показал рост.
По итогам 2009 года этот сегмент потерял меньше, чем другие виды лизинга, а в текущем году может пойти в рост. В 2009 году лизинг автомобилей терпел убытки, как и другие направления лизинга.
Среди различных видов транспорта больше всего пострадал сегмент грузовой техники. По оценкам участников рынка, объем нового лизингового бизнеса по этому направлению в 2009 году снизился более чем на 80%. Около 70% потерял лизинг автобусов и коммерческой техники.
Самыми устойчивыми к падению остались легковые автомобили: они были локомотивом роста автолизинга до кризиса и сейчас остаются наиболее ликвидными активами транспортных компаний. Приведенные тенденции во многом повторяют движения соответствующих направлений бизнеса в 2009 г.: грузо- и пассажиро-перевозок. В сравнении рынок грузоперевозок в кризис пострадал сильнее.
В то же время ведущие игроки предложили антикризисные программы для клиентов. Среди них лизинг подержанных автомобилей, скидки на контракты в рублях, экспресс-лизинг, дополнительные сервисы для лизингополучателей и т.д. Участники рынка ожидают по итогам 2010 года увеличения объемов бизнеса на 10-15%.