Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2009

Сейчас на 40% территории России ограничена транспортная доступность

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России, который включает в себя свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Особо значимую роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Доля земель под дорогами в структуре распределения земель Российской Федерации составляет около 0,5%.

Оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. В настоящее время на 40% территории России ограничена транспортная доступность и некоторые регионы лишены автотранспортного сообщения. Также в недостаточной мере используется транзитный потенциал.

Большую часть автомобильных дорог России, более 80%, составляют дороги общего пользования с твердым покрытием. Из них более чем две трети обладают усовершенствованным покрытием. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет порядка 780 тыс. км и имеет тенденцию к увеличению.

В настоящее время государством одобрена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.», основными целями которой являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы и др. Общий объем финансирования по программе составляет почти 14 трлн рублей, из которых средства федерального бюджета составляют порядка 33%. Большую часть в структуре финансирования по ФЦП занимают внебюджетные источники - более 8,5 трлн рублей, оставшаяся доля приходится на средства региональных бюджетов.