Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2009

В 2005-2008 гг было введено 90% всех мощностей по XPS

В 2008 году, несмотря на снижение темпов строительства - 12,8% против 18% в 2007 году, сохранилась активность на рынке теплоизоляционных материалов, действующие игроки открывали производства и начинали реализацию новых инвестиционных проектов, выводили на рынок новые продукты и осваивали инновационные технологии, расширяя рынки сбыта. К такому выводу пришли эксперты "INFOLine-Аналитика".

Специалисты впервые подробно охарактеризовали основные тенденции на рынке теплоизоляционных материалов, проанализировали ключевые события, произошедшие на рынке в 2008 году, а также описали крупнейших игроков в сегментах каменной ваты, стекловолокна и экструдированного пенополистирола.По данным экспертов, объем рынка теплоизоляционных материалов в 2008 году составил около 31 млн куб. м. против 27 млн кубических метров в 2007 году и продемонстрировал рост на уровне 15%. Как показал производств по выпуску стекловолокна и около 40% мощностей по каменной вате отраслевой обзор "Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», темпы роста рынка снизились по сравнению с 2007 годом на 0,5%, по сравнению с 2005-2006 годами - на 2%.

Ежегодный рост в строительном секторе на уровне 18% привел к увеличению спроса на теплоизоляционные материалы. В 2005-2008 годах было введено около 90% всех мощностей по XPS, около четверти производств по выпуску стекловолокна и около 40% мощностей по каменной вате, выпускающих брендованную продукцию.

Доля рынка теплоизоляции, импортируемой из-за рубежа, по результатам проведенного анализа рынка теплоизоляционных материалов, в 2008 году снизилась - в сегменте каменной ваты - на 32%, в сегменте стекловолокна - более чем в 2 раза. С одной стороны, крупнейшие мировые игроки открыли заводы на территории России с целью заменить ввозимую продукцию на произведенную внутри страны и тем самым снизить транспортные и таможенные издержки. С другой стороны, благоприятная конъюнктура рынка способствовала активизации компаний с российским капиталом, которые перевооружают заводы, существующие еще со времен СССР, либо организуют производство с нуля, проводят работы по улучшению характеристик производимой продукции.

Кроме того отмечается, что экспорт в 2005-2007 гг. демонстрировал положительную динамику - так, по минеральной вате в 2007 году по сравнению с 2005 годом он вырос в 3 раза, по стекловолокну - более чем в 2 раза. Продукция ввозилась в Украину и Казахстан, где наблюдается дефицит производственных мощностей по выпуску качественных теплоизоляционных продуктов, но при этом растут темпы строительства. Однако, в 2008 году объемы экспорта выросли только в сегменте пористого полистирола, причем существенно - с 2,3 до 3,8 тыс. т. В сегменте волокнистой теплоизоляции наблюдалась отрицательная динамика - по стекловолокну снижение составило 7%, по минеральной вате - 25%.