Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2009

Талонная система на продукты питания как гарантированный госзаказ

Возможное введение карточной системы распределения продуктов для малоимущих слоев населения может стать существенной рыночной возможностью для производителей продовольственных товаров первой необходимости. 

Если правительство введет данную меру поддержки населения, то, скорее всего, будет сформирован определенный перечень «карточных» товаров, подлежащих первоочередной реализации в рамках программы. К таковым, несомненно, относятся крупы, мука, макароны, консервы и другие продукты массового спроса. Пока не ясно, будет ли принята правительством данная программа и на какой срок, но уже сейчас для должного обеспечения продовольствием населения Москвы в условиях нестабильности мировых продовольственных рынков расширяется товарная номенклатура городского резерва за счет включения в нее крупы, масла растительного, соли, муки, макарон, макаронных изделий и чая.

По данным Росстата, уже в январе 2009-го объем производства круп вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%, в феврале рост составил 21%. Наиболее дорогостоящим в категории круп остается рис, средняя розничная цена на который в начале года равнялась 44 рублям за один килограмм. Средняя стоимость одного килограмма муки пшеничной в январе 2009 года составила 21 рубль, это на 21% больше аналогичного показателя 2008-го.

В конце февраля 2009 года агентство Symbol-Marketing провело очередное исследование из серии «Анализ рынка продовольственных товаров», посвященное потреблению муки и круп. В исследовании оценивается структура потребления продовольственных товаров россиянами, дана динамика производства и потребления муки и круп, динамика цен на муку и крупы, приведена оценка мучных и крупяных марок с точки зрения знания, потребления и лояльности.