Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2009

Мужчины тратят на книги в три раза меньше, чем женщины

Согласно данным опроса, проведенного компанией «inFOLIO Research Group», две трети москвичей ежемесячно тратят на покупку книжной продукции от 500 до 3000 руб. Причем 13% респондентов готовы израсходовать на эти цели свыше 3000 руб. Наименее платежеспособной частью населения оказались мужчины — почти у трети из них на книги уходит 250-500 руб., еще у 14% — менее 250 руб. в месяц. В то же время половина опрошенных женщин тратит на литературу от 500 до 1500 руб.

Еще более существенная разница в расходах на книжную продукцию между представителями старшего поколения и молодежью. Если респонденты в возрасте 16-21 года ежемесячно приобретает книги на сумму более 1000 руб., то пенсионеры зачастую не готовы заплатить за книгу и 250 руб. Наиболее перспективный, с точки зрения продаж книжной продукции, возраст — 22-35 лет. Эта категория населения готова тратить на книги от 1000 до 3000 руб.

Естественно, уровень готовности респондентов приобретать книжную продукцию напрямую зависит и от их уровня образования. Расходы на книги третьей части респондентов, имеющих за плечами вуз, составляют 1500-3000 руб. в месяц и выше, четверть опрошенных с неоконченным высшим образованием тратят на книги 1000-1500 руб. Наименее интересны книготорговцам покупатели со средним и средним специальным образованием, так как их готовность платить ограничивается суммой 1000 руб.