Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2011

Предложение отечественных производителей смещается в сторону охлажденного мяса птицы

По данным нового исследования компании Intesco Research Group «Рынок мяса птицы. Предварительные итоги 2010 года» уже более трети российского производства мяса птицы (в убойном весе) сосредоточено в Центральном ФО (37%). Производители в Приволжском и Южном (включая Северо-Кавказский ФО) федеральных округах обеспечили предложение отечественной продукции на рынке по 17% каждый, а производители в Сибирском ФО - 10%.

Региональная структура российского производства мяса птицы (в убойном весе) в 2009 году так же изменилась. Около 16% всего мяса птицы отечественного производства было выпущено предприятиями Белгородской области. Производители Краснодарского края обеспечили около 5% предложения отечественного продукта на рынке. На Московскую и Ленинградскую области пришлось по 4,8% всего производства мяса птицы.

Крупнейшими игроками на российском рынке мяса птицы (в убойном весе) являются: Группа «Черкизово»; ЗАО «Приосколье» и Группа «Продо». Лидером на рынке мяса птицы в России по итогам 2009 года стала компания «Приосколье». Выпускаемая на этом предприятии продукция обеспечивает 11,8% всего предложения мяса птицы на российском рынке. Группа «Черкизово» переместилась с первого на второе место, заняв долю в 8,2%. Тройку лидеров замыкает Группа «Продо», поставляющая на российский рынок около 7% всего мяса птицы.

С 2008 года предложение отечественных производителей поэтапно смещается в сторону охлаждённого мяса птицы. Спрос положительно реагирует на эту тенденцию. По данным опроса, охлажденное мясо птицы уже потребляют чуть более 72% домохозяйств Москвы. При этом более 42% жителей Москвы покупают охлажденное мясо птицы 1 раз в неделю. Практически каждый пятый житель делает это до 3-х раз в неделю, а каждый четвертый приобретает охлажденное мясо птицы от 2-х до 3-х раз в месяц. И лишь немногим более 9% жителей столицы ходят в магазин за покупками мяса птицы 1 раз в месяц.