Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 ноября 2008

К 2012 г. темпы роста рынка парфюмерии и косметики сократятся в 2 раза

По данным исследования компании «Академия Сервис», «Рынок парфюмерно-косметической продукции РФ», рынок к концу 2008 года составит более чем 10,6 млрд долларов США по объемам розничного товарооборота. А к 2012 году темпы роста емкости российского рынка парфюмерно-косметической продукции сократятся почти в 2 раза с 10-12% в год по данным на 2008г до 5-8% к 2012 году.

Данные по объему российского рынка в стоимостном выражении и ежегодная динамика прироста рынка в процентах по двум разным оценкам (по данным ФСГС и данным мониторинга розничной торговли) позволяют с более высокой степенью достоверности сделать прогнозные оценки по продолжительности периода роста российского рынка ПКП по основным показателям  и  указать  сроки  насыщения внутреннего рынка ПКП (по приближению показателя потребления  на душу населения к европейским показателям - до значения $100 при существующем значении уровня потребления порядка $66-70 на душу населения).

Пока рынок характеризуется стабильным спросом на ПКП с приростом на уровне 10-12% в год. В таком состоянии рынок будет находиться еще 5-8 лет. Насыщение рынка прогнозируется к 2012 году  со снижением темпов роста до 6% в год, хотя наступивший кризис может отодвинуть границу по срокам насыщения российского рынка ПКП.

Сравнение оценок доли импорта в структуре продаж в динамике за 8 лет с 2000г по 2007г (по данным мониторинга розничной торговли) с данными по объему импорта по данным статистики ВЭД в динамике позволяет вычислить объемы «серого» импорта ПКП в страну и изменение в динамике  соотношения «серой» и  «белой» ПКП на внутреннем рынке, а так же изменение уровня наценки на импортную ПКП,  в том числе и в разрезе отдельных товарных групп.