Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 сентября 2011

Доля морских портов Дальневосточного бассейна в перевалке угля составляет 36%

Анализ рынка Дальневосточных портов России, проведенный компанией «Бизнес Порт», выявил их относительно слабое развитие по сравнению с портами других бассейнов. Их сдерживает слабая техническая оснащённость, высокий износ оборудования, плохо развитая инфраструктура, что не позволяет российским портам конкурировать в полной мере с крупнейшими портами Китая и Кореи.

Особенностью портов Дальнего Востока является их ориентированность на перевалку российских ресурсов, что обусловлено слабым развитием обрабатывающих производств региона. Развитие таких производств планируется путём создания специальных экономических зон на территории портов.

Традиционным и основным грузом для портов Дальнего Востока является экспортный уголь. Доля морских портов Дальневосточного бассейна в перевалке угля составляет 36%. Мировым лидером по потреблению угля является именно Азиатско¬-Тихоокеанский регион. Китай потребляет 46% добываемого в мире угля, Япония, Индия в качестве основного энергоисточника также используют уголь. По данным на июль 2011 года, транспортировка 25 тыс. т угля в северные порты Китая оценивается в 14,5 долл./т.

В настоящий момент на Дальнем Востоке больше всего проектов по строительству и развитию контейнерных терминалов и терминалов для перевалки сухих грузов. Необходимо развитие рыбных портов, поскольку их потенциал использован лишь частично. При этом осуществление программ развития портов необходимо проводить в комплексе с развитием железнодорожных путей в регионе.