В условиях мирового кризиса, не потерявший потребительскую активность рынок керамической плитки России, становится очень привлекателен и для российских производителей, и для европейских игроков, которые у себя уже давно переживают спад продаж.
Ценовой фактор начинает играть главную роль в конкурентной борьбе. А динамика цен на рынке находится в центре внимания его участников. Один из значимых трендов на рынке отделочных материалов, которые отмечает компания Marketing Service Group в своем исследовании «Рынок керамической плитки и керамогранита РФ. Cтоимостной анализ: потребительские цены и цены производителей. Ключевые факторы выбора торговой марки в рознице» - это устойчивое снижение темпов роста цен на керамогранит, по сравнению с керамической плиткой. Эта тенденция приводит к приближению средней потребительской цены на облицовочную плитку к цене на керамогранит. Так, например, если в 2004 г. керамогранит был дороже плитки на 90%, то в 2007 г. эта разница составляла уже 29%, а в 2010 г. - всего 13%. Такая динамика обусловлена комплексом факторов.
Во-первых, расширением и увеличением эффективности производства российского керамогранита и популяризацией этого продукта. Как следствие, себестоимость продукта снижается, а в результате и потребительские цены снижаются или, в долгосрочной перспективе, растут медленнее, чем на другие материалы.
Во-вторых, в последние годы, значительно увеличились объемы производства недорогих т.н. «коммерческих» сортов керамогранита. Продажи этих сортов снижают среднюю цену на продукт.
В-третьих, сказывается технологичность керамогранита. На сегодня развитие технологий позволяет добиться на керамогранитной массе гораздо более сложных эффектов дизайна продукта, чем на облицовочной керамической плитке, причем, при меньших затратах.
Можно говорить, что в недалекой перспективе, керамогранит сравняется по средней цене с плиткой, а затем, и станет дешевле.