Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 сентября 2010

Потребительские предпочтения россиян на кетчуп и томатный соус неотделимы от их цены

Кетчупы являются повседневным продуктом на столе российских граждан. По данным исследования «Рынок кетчупа и томатного соуса в условиях финансового кризиса» Intesco Research Group, в 2009 году среди россиян особой популярностью пользуются кетчупы торговой марки «Балтимор». Они присутствуют в холодильниках 41% жителей страны. На втором месте со значительным отставанием идут кетчупы «Calve». Кетчупы «Пикадор» и «Heinz» компании «Heinz» употребляют порядка 10% россиян соответственно.

Известность среди российских граждан получили различные марки производителей кетчупа. Бренды «Балтимор», «Heinz», «Calve» имеют практически абсолютную известность. Торговая марка «Пикадор» известна 62% россиян. Основным критерием выбора кетчупа являются его вкусовые качества, на них обращают внимание 79% российских потребителей. На втором месте по значимости находится соотношение цены и качества. Также для покупателей важны ингредиенты и срок годности продукта.

На потребительские предпочтения непосредственно влияет розничная цена. Средняя розничная цена на кетчуп с 2008 года начала увеличиваться на 21%. В 2009 году наблюдались сходные показатели, темп прироста цен подтянулся к 21%. Наиболее высокие цены на кетчуп в Чукотском автономном округе, они превышают 218 руб. за кг. Далее следует Магаданская область, Приморский край, Камчатский край, Республика Саха. В Москве розничная стоимость кетчупа также выше средней по России и превышает 122 руб. за килограмм. Однако, по мере выхода из кризиса при оживлении на рынке кетчупа и томатного соуса, ценовая конкуренция производителей станет только нарастать.