Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 июля 2011

Количество телевизоров в домохозяйствах России в 2010 г. достигло 88 млн шт

По данным «Анализа рынка телевизоров», подготовленного BusinesStat, общая численность телевизоров в домохозяйствах России в 2006-2010 гг. выросла с  77 млн до 88 млн штук. Постоянный рост количества эксплуатируемых телевизоров объясняется увеличением ассортимента бытовой электроники в стране и мире. На сегодняшний день в одном домохозяйстве могут эксплуатироваться сразу несколько данных устройств. Кроме того, снижается срок эксплуатации бытовой электроники по причине быстрого технического прогресса, который приводит как к увеличению доступности техники для широких слоев населения, так и к высокой скорости морального износа устройств.

Появление телевизоров нового поколения (на сегодняшний день такими являются телевизоры с технологией 3D) часто приводит к тому, что устаревшая техника выводится из эксплуатации без утилизации, а потому скапливается в домохозяйствах.

Импорт вносит максимальный вклад в предложение телевизоров на российском рынке. Импортная продукция составляла в 2006-2009 гг. 31-49% от объема предложения. Производство телевизоров в России в 2006-2009 гг. не превышало 41% от всего объема предложения. В 2010 г. соотношение производства и импорта изменилось в пользу отечественного производства: в 2010 г. производство составило 52% от общего объема предложения, а импорт только 22%. Тенденция превалирования производства над импортом будет существовать и в 2011-2015 гг.