Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2009

Московский рынок автозапчастей увеличивается на 20% ежегодно

Российский рынок автомобильных компонентов и запчастей оценивается в величину более 32 млрд. долл. По структуре его можно разделить на две части — первичный и вторичный рынок, при этом вторичный занимает приоритетное положение. Важной характеристикой вторичного рынка является большая доля запчастей для отечественных автомобилей. На них приходится порядка 58% всего объема отечественного рынка.

Наиболее интенсивное развитие демонстрирует столичный розничный рынок. Темпы роста рынка автозапчастей Москвы в среднем составляет около 20% ежегодно. Более половины магазинов, специализирующихся на определённых марках, ориентированы на автозапчасти к японским и немецким автомобилям. Многие магазины специализируются на автомобилях двух стран-производителей. Доля магазинов, продающих запчасти к отечественным автомобилям, небольшая.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция магазина автозапчастей, ориентированная на продажу компонентов для наименее износоустойчивых иномарок, количество которых велико и на которых специализируется сравнительно малое количество небольших магазинов автозапчастей. Предполагается достаточно широкий спектр товарного ряда, начиная от кузовных деталей и заканчивая аксессуарами. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимают оборотные средства, а инвестиционные вложения окупаются не более чем через 1,5 года.