РБК.research в исследовании «Российский рынок туристических услуг: розничные продажи 2011» провел доскональных анализ имеющихся в распоряжении оценок российского рынка туризма на основе данных таких агентств, как: UNWTO, WTTC, Росстат, «Туринфо», Ростуризм, МЭРТ.
В результате анализа массивов данных, удалось получить динамическую оценку российского рынка туристических услуг. Итак, в 2002 году объем рынка туристических услуг России составлял только 166 млрд руб. (5,3 млрд долл.). Вплоть до 2008 года рынок уверенно рос - на 25-40% за год. В 2008 году объем рынка составил 951 млрд руб. (38,2 млрд. долл.). В 2009 году в связи с мировым финансово-экономическим кризисом наблюдался спад рынка туристических услуг на 17,8% до 782 млрд руб. (24,6 млрд долл.).
Однако уже в 2010 году рынок вернулся к росту - однако уровень роста пока что ниже, чем был до кризиса и составляет 15,3%. Предполагается, что рынок туристических услуг в России восстановится от последствий кризиса уже в 2011 году, а к 2013 году его объем достигнет 1 261 млрд руб. (48,1 млрд долл.). Отметим, что такое резкое падение российского рынка туристических услуг в долларовом эквиваленте в 2009 году (на 35,7%) объясняется, в первую очередь, существенным повышением курса доллара относительно рубля в 2009 году.