Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 апреля 2009

Розница не спешит снижать маржу на рыбную продукцию

Несмотря на падение уровня благосостояния населения и активную политику государства в отношении регулирования цен на основные группы продуктов питания, розничные операторы не спешат снижать свою маржу на рыбную продукцию.

Рыбная продукция входит в обязательный минимальный набор продуктовой корзины. Согласно последним данным Ростата, в 2007 году жители России в общей сложности потребили примерно 2 млн тонн рыбы, или в пересчете на душу населения — 13,9 кг. По сравнению с 2006 годом прирост составил 6,5%.

Рыбная продукция уступает свои позиции мясным изделиям, как по потреблению, так и по расходам домохозяйств. Одна из причин — неоправданно высокие цены, установленные дистрибуторами и розничными операторами, которые в Росрыболовстве обещают снизить на 30-40%.

В марте 2009 года компания Symbol-Marketing провела исследование «Анализ рынка рыбной продукции: производство, расходы и потребление». Одна из задач исследования — ценовой анализ основных пород рыб. Так, было установлено, что средняя стоимость 1 кг трески в Москве и Санкт-Петербурге составляет почти 90 рублей, тогда как на Дальнем Востоке — не более 50 рублей. Средняя стоимость 1 тонны рыбной продукции от производителя (вне зависимости от породы) в 2008 году была зафиксирована на уровне 27 500 рублей, а в рознице — не менее, чем 79 700 рублей.