Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 марта 2009

На Москву приходится 15% российского общественного питания

На сегодняшний день темпы роста российского рынка общественного питания находятся на уровне порядка 30% ежегодно. В дальнейшем ожидается рост не более чем на 16%. Такой спад в основном обусловлен выходом на уровни насыщения московского рынка.

Доля Москвы в структуре отечественного рынка общественного питания составляет не менее 15%, из которых большую часть занимают кафе, закусочные и рестораны. На них приходится порядка 75% всего столичного рынка общепита. Остальные 25% занимают бары, закусочные и прочие заведения. В Москве сегодня насчитывается около 200 пиццерий и рынок ресторанной пиццы нельзя назвать насыщенным, но конкуренция между его участниками уже велика. Рынок пиццерий в целом можно разделить на три сегмента - фаст-фуд, демократичные заведения, рестораны высокой кухни. Важной особенностью является гибкий формат пиццерий. Они могут занимать ниши в очень разных сегментах и способны совмещать в себе блюда самых разных кухонь.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция пиццерии несетевого формата. Концепция предприятия предполагает наличие в дневные часы услуги бизнес-ланча, а в остальное время работу пиццерии в обычном режиме и обслуживание через меню. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимают строительно-монтажные работы и оборудование для пиццерии. В сумме на них приходится более 65%, а инвестиционные вложения окупаются не более чем через 3,5 года.