Исследование РБК «Российский полиграфический рынок» показало, что отечественный полиграфический рынок отличается высоким уровнем конкуренции. Наибольшее количество полиграфических предприятий сосредоточено в Центральном федеральном округе (30%), Поволжском и Сибирском федеральных округах (20% и 18% соответственно).
Больше всего полиграфических предприятий находится в Москве (103 единицы). К основным игрокам на российском полиграфическом рынке относятся полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (доля 25%) и типография «Алмаз-Пресс» (доля 22%). Среди федеральных операторов печатной продукции крупнейшими производителями печатной продукции являются типография «Советская Сибирь», «Ульяновский дом печати», «СПб газетный комплекс», «Тверской полиграфкомбинат детской литературы», «Смоленский полиграфкомбинат». В результате реформирования полиграфической отрасли России на рынке были созданы три интегрированные структуры.
Цель реформы - оптимизация полиграфического рынка за счет повышения конкурентоспособности российских полиграфических предприятий. В итоге были созданы три интегрированные группы газетно-журнального, издательско-образовательного и книжно-журнального профилей. Образование вертикально-интегрированных холдингов характерно как для государственных полиграфических предприятий, так и для частных.