Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2009

Внесет ли кризис коррективы в развитие салонов красоты?

Существенное влияние на развитие рынка салонов красоты оказывает рост благополучия населения страны. По прогнозу Минэкономразвития доходы граждан в период с 2007 по 2010 гг. должны были вырасти на 27%. Мировой финансовый кризис вносит существенные коррективы в данный прогноз. Наблюдаемое в настоящее время сокращение персонала и массовое снижение издержек компаний (за счет уменьшения заработной платы и урезания бонусов) приводит к общему сокращению потребительского спроса.

Тем не менее, по мнению аналитиков компании Inventica в условиях кризиса население снижает в первую очередь потребление предметов инвестиционного характера (бытовая техника, автомобили и пр.) и дорогостоящих услуг. Услуги салонов красоты, также как и услуги медицинского характера, относятся к числу необходимых, поэтому существенного сокращения спроса в beauty-сегменте не ожидается. Однако будет наблюдаться процесс перераспределения клиентов между разными сегментами салонов красоты: от высшего к низшему. То есть те клиенты, которые до кризиса были ориентированы на beauty-заведения верхнего сегмента, постепенно перейдут в средний. В свою очередь, салоны среднего класса могут потерять часть клиентов вследствие их перехода в нижний сегмент.

Другим важным фактором, оказывающим влияние на развитие beauty-рынка, является то, что рынок салонов красоты развивается не только самостоятельно, но и в комплексе с другими рынками. Так, сегодня салоны красоты, косметологические, массажные кабинеты, фитнес-центры и бассейны входят в набор обязательных социальных объектов инфраструктуры новых жилых районов. В набор услуг любой гостиницы, торгового или развлекательного центра также включены beauty-услуги.

По мнению риэлторов, финансовый кризис в России приведет к снижению сделок по недвижимости бизнес-класса и нижнего класса. Сокращение спроса на последний вид жилья будет обусловлено сложностью в получении ипотеки, с помощью которой покупается значительная часть жилья эконом класса. Таким образом, новые жилые районы преимущественно будут относиться к устойчивому среднему классу, соответственно, наиболее востребованными окажутся beauty-заведения среднего класса.

Косвенным негативным фактором, препятствующим росту beauty-рынка, является текущее «замораживание» девелоперских проектов, однако данный факт скорее повлияет на рынок в будущем. В настоящее же время ситуация с поиском помещения под салон красоты, напротив, представляется выгодной: в связи с кризисом многие арендаторы из смежных отраслей освобождают помещения. Динамика арендной ставки также носит отрицательный характер: снижение на 20-30% (в офисном секторе) с начала августа текущего года (по данным «Индикаторы рынка недвижимости»). К концу лета 2009 года компанией «Blackwood» прогнозируется снижение стоимости покупки объектов коммерческой недвижимости на 25-40% по сравнению с существующим уровнем (в зависимости от стадии строительства).

Тем не менее, в условиях финансового кризиса риски всегда высоки. Минимизации риска способствует тщательный прединвестиционный расчет экономической эффективности проекта. Компания Inventica разработала максимально детализированный бизнес-план создания салона красоты, к которому прилагается 100% автоматизированная финансовая модель.