Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 ноября 2010

Объем российского рынка макаронных изделий в 2009 году увеличился на 0,5%

Объем российского рынка макаронных изделий в 2009 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 0,5%. По данным исследования «Рынок макаронных изделий: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011гг.», проведённого Intesco Research Group, львиную долю объема российского рынка занимает продукция отечественных производителей. Доля зарубежной продукции составляет всего несколько процентов. Характерной чертой российского рынка является то, что более половины макаронных изделий в России производится из мягких сортов пшеницы, которые не используются в Италии и других странах Европы.

Крупнейшими российскими производителями макаронных изделий являются: ОАО "Макфа" (пятая часть всего российского производства); вторым крупнейшим игроком на рынке является «ИнфоЛинк». Третье место занимает ГК «Экоофис». Его доля чуть меньше 10%. Также ключевым игроком на рынке макаронных изделий выступает «Союзпищепром».

С 2007 по 2009 гг. объем российского импорта макаронных изделий неуклонно снижался, а в 2009 году он сократился на 22%. Среди экспортёров в Россию макаронных изделий заметно выделяются Италия, Вьетнам, Китай, Казахстан, Германия, Корея и Бразилия. Три основные страны, экспортирующие макаронные изделия в Россию, занимают следующие доли в общероссийской структуре: Италия - 42%, Вьетнам - 22%, Китай и Казахстан - 6%. Доле импорта на российском рынке макаронных изделий в ближайшие два года будет характерна стагнация.