Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 ноября 2008

Западные производители контролируют наиболее емкие сегменты российского рынка сахаристых кондитерских изделий

По обороту розничной торговли продуктами питания кондитерские изделия занимают 4-е место. Согласно официальной статистике в настоящее время на рынке наблюдается рост: положительная динамика наблюдается как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в сегменте сахаристых кондитерских изделий, в частности, шоколада.

В данном секторе шоколадного рынка насчитывается более 100 производителей. Как показал экспресс-обзор производственной базы, подготовленный компанией Symbol-Marketing, помимо отечественных производителей на российском рынке сахаристых кондитерских изделий сильные позиции занимают зарубежные производители. Так, в пятерку производителей-лидеров по объему производства в 2006 году попали такие компании, как ООО «Марс» (15%), ОАО «Кондитерское объединение «Россия» (10%), ООО «Крафт Фудс Россия» (7%), ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (7%) и ОАО «Рот Фронт» (5%).

Высокая конкуренция на российском шоколадном рынке привела к ряду слияний и поглощений среди ведущих игроков. Так, один из крупнейших мировых производителей кондитерских изделий - компания Nestle, владеет 4 российскими кондитерскими фабриками.

Как показало проведенное исследование, западные компании занимают сильные позиции в наиболее прибыльных и перспективных сегментах: шоколад и шоколадные конфеты. Приход зарубежных производителей и их конкуренция с российскими кондитерами положительно сказались на российском рынке. Вместе с западным шоколадом на рынок пришли новейшие технологии производства шоколада, новые вкусы и даже виды. К примеру, одна из заслуг компании Mars в том, что она создала новый для российского рынка сегмент - шоколадные батончики, занимающие промежуточное положение между лакомством и снеком. Как показало проведенное исследование, Mars занимает лидирующие позиции в сегменте по показателям объемов производства.

Между тем компания Nestle попыталась продвинуть на российском рынке шоколад для мужчин, тем самым усложнив структуру потребителей шоколада.

В попытках устоять в конкурентной борьбе российские предприятия укрепляют свои позиции путем объединения. Так, старейшие и крупнейшие отечественные предприятия (ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Рот Фронт» и ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский») входят в холдинг «Объединенные кондитеры», собравший 15 российских кондитерских предприятий. Подобная тактика позволяет предприятиям выстоять в условиях жесткой борьбы за российский рынок.