Среди различных видов производимой керамической плитки, наиболее востребованными являются плитки для полов. На втором месте - глазурованные плитки для внутренней облицовки стен. Наименьшим сегментом являются фасадные плитки, на которые приходится около 1% выпуска.
По данным исследования компании "Экспресс-Обзор", чуть более трети товаров, представленных на российском рынке - импортные. По сравнению с началом 2010 г., удельный вес импорта в объеме продаж заметно вырос. Российский рынок является довольно привлекательным для инвесторов и иностранных игроков.
В структуре импорта наблюдается очевидное разделение: более дешевая, неглазурованная плитка импортируется, в основном, из стран СНГ (в частности, Украины), а также из Китая. Среди китайских предприятий стоит отметить компании городского округа Фошань, стойко удерживающие лидирующие позиции в структуре российского импорта. Особой популярностью китайская плитка пользуется в Сибири и на Дальнем Востоке России, где собственное производство не получило должного развития.
Поставки глазурованной плитки, относящейся к более высокому ценовому сегменту, осуществляются, главным образом, из европейских стран, таких как Испания, Италия, Польша, Германия.