В настоящее время потребность в щебне кубовидной формы из изверженных пород оценивается только для ремонта железнодорожных путей (балласт размером 25-60 мм) в 20 млн м3 в год, для строительства автодорог (верхнее дорожное покрытие, фракции 5-10, 10-15 и 15-20 мм) около 10 млн м3, т.е. около 1/3 произведенного щебня. Возникает вопрос, оправданы ли в таком случае перевозки миллионов кубических метров щебня из изверженных пород из Карелии и с Урала в центр европейской части России, учитывая, что затраты на транспортировку увеличивают стоимость щебня на 30-40%?
По данным исследования "Рынок щебня, песка и гравия Северо-Западного ФО", подготовленного МА «Навигатор», это в большинстве случаев оправдано.
В России имеется неудовлетворенный спрос на щебень узких фракций кубовидной формы. Проблема производства кубовидного щебня не нова. Наиболее последовательно отстаивают необходимость производства кубовидного щебня дорожники.
В дорожном строительстве кубовидный щебень используется для верхних слоев дорожного покрытия и качество дорог зависит, прежде всего, от качества щебня, поэтому к нему предъявляются высокие требования. В настоящее время потребность в щебне кубовидной формы определена президентской программой (Дороги России - ХХI век). До 2005 года потребность в щебне узких фракций по расчетам составила 11 млн м3, а к 2020 году составит 517 млн м3.