С 1 января 2013 года в РФ вступил в силу запрет на оборот топлива класса "Евро2". Соответствующие изменения в технический регламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.
Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть снова отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Министерство энергетики и Министерство природных ресурсов выступили за соблюдение норм действующего техрегламента. По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года. В 2012 году нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 миллиардов рублей, в 2013 году инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое - более чем до 350 миллиардов рублей.
По данным анализа базы событий «Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола» и базы событий «Топливный рынок РФ», подготовленных специалистами ИА «INFOLine», в 2012 году производство бензина автомобильного класса 2 снизилось на 6,5%, класса 3 - на 13,5%, производство автомобильного бензина класса 4 увеличилось на 82%. Благодаря активному вводу в эксплуатацию во второй половине 2012 года установок вторичной переработки нефти, предназначенных для выпуска топлив высокого экологичесокого класса, производство бензина автомобильного класса 5 в 2012 году увеличилось более чем в 9 раз по сравнению с 2011 годом.