Резко изменившаяся за последний месяц ситуация на валютном рынке России, которая привела к стремительному падению рубля по отношению к американской и европейской валюте, заставила многие компании в автомобильном сегменте срочно приступить если не к полному пересмотру, то к некоторой корректировке годовых бизнес планов на 2014 г., составленных в конце 4-го квартала 2013 г., в части, касающейся затрат.
Менее оптимистичная экономическая перспектива, связанная с продажами новых автомобилей и оказанием услуг сервиса на фоне возможной (по заявлению правительственных чиновников) 25-30%-ой девальвации рубля диктует не только новые рыночные расклады в этой сфере, но и скорректированное видение бюджетов по основным статьям затрат дилерских предприятий.
Так как ФОТ является существенной компонентой центра затрат дилерского предприятия, то корректное его бюджетирование оказывает существенное влияние на финансовые KPI предприятия, особенно в непростой макроэкономической ситуации.
Подробнее в «Обзоре зарплат в автомобильной отрасли 2013» Метеор Консалтинг.