Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 января 2011

Объем российского рынка колбас в 2009 году сократился на 8,8%

По данным маркетингового исследования «Рынок колбас, колбасных изделий и деликатесов. Новые стандарты качества», проведённого компанией Intesco Research Group, объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году сократился на 8,8% и составил 2,2 млн тонн продукции. Львиную долю его объема в натуральном выражении занимала продукция отечественных производителей. На протяжении последних трёх лет доля импорта на российском рынке колбасных изделий неизменно составляла 0,4%. В 2010 году сокращение объёма рынка продолжилось. В результате за 9 месяцев 2010 года объем российского рынка колбасных изделий и деликатесов составил 1,74 млн. тонн. За год ожидается падение рынка на 8%.

На российском рынке колбасных изделий выделяют следующие сегменты: вареные колбасные изделия, сосиски и сардельки, полукопченые колбасы, твердокопченые колбасы, копчености, студни и прочие колбасные изделия. Доли вышеназванных рыночных сегментов в 2009 году изменились. Самыми популярными видами на рынке колбасных изделий в кризисных условиях являлись варёные колбасы, сосиски и сардельки, которые вместе составили более 55% совокупного объёма данного рынка, доля полукопченых и твердокопченых колбас составила 23%, копченостей - около 9 %, сегмент прочих колбасных изделий заполнил 13% рынка. В 2010 году тенденция в распределении долей сегментов рынка сохранилась.

В 2009 году объем розничных продаж колбасных изделий составил 567,9 млрд руб. и вырос на 15,2%. В стоимостном выражении розничные продажи увеличились на 74,7 млрд руб. Анализ динамики розничных продаж колбасных изделий показал, во-первых, что экономический кризис не привёл к сокращению розничных продаж в стоимостном выражении и, во-вторых, как и в предыдущие годы для розничных продаж колбасных изделий характерна сезонность. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года. Резкий спад розничных продаж, как правило, происходит в первом квартале года. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.