В течение нескольких последних лет увеличение спроса на мебель стимулировали такие факторы, как повышение доходов населения, увеличение жилищного строительства, внедрение схем ипотечного и потребительского кредитования. Однако финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., кардинально изменил тенденции рынка и перспективы его развития в ближайшем будущем. Менее чем за год ситуация в российской экономике подверглась негативным изменениям, имеющим долгосрочные последствия.
Для мебельного ритейла результатом стало резкое сокращение спроса на мебель в 2009 г., которое в итоге привело к сокращению оборота продаж мебели. Пострадали все товарные сегменты, однако сильнее всего сократились продажи офисной мебели. Заметно упали и продажи мягкой мебели.
По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные сети по продаже мебели в России 2009", негативная динамика продаж мебели, наблюдавшая в течение почти всего 2009 г., приведет к тому, что совокупный оборот мебельного рынка сократится в долларовом выражении на 40%, а в рублевом - на 22%.
В 2010 г. продажи мебели продолжат снижаться, восстановление рынка начнется не раньше второй половины 2010 г., в результате к концу года темпы снижения объема продаж мебели составят 22-25% в рублевом выражении. По оценкам аналитиков, докризисные показатели рынка могут быть достигнуты не раньше 2012 г.