Рост конкуренции на рынке недвижимости Подмосковья заставляет девелоперов искать новые маркетинговые решения. Чтобы привлечь внимание потребителей, одни делают ставку на необычные архитектурные решения, другие сосредоточены на комфорте и инфраструктуре, а третьи организуют в поселках экстремальный или экзотический отдых.
Универсальной формулы успеха для девелопера коттеджных поселков не существует. Но в любом случае необходимо хорошо знать своего потребителя - что ему нужно, на что он обращает внимание.
В рамках исследования Vesco Consulting, благодаря имеющейся информации и постоянной работе по обновлению баз данных, были установлены и проанализированы характеристики успешных девелоперских проектов, сделаны выводы о причинах успехов и неудач при реализации тех или иных проектов.
Установлено, что потенциальных покупателей привлекают такие факторы, как равнительно невысокие цены и гибкая ценовая политика; относительная близость к Москве; наличие водоемов и лесных массивов; единство архитектурного стиля; возможность круглогодичного проживания в доме; наличие развитой инфраструктуры (внешней и внутренней).
Что касается тех факторов, которые негативно влияют на решение покупателей о покупке, то можно выделить неудобную подъездную дорогу или ее отсутствие; близость промышленных зон, аэропортов и т.д.; трудности с подведением коммуникаций; проблемы с оформлением документов.
По данным исследования Vesco Consulting, 88% поселков далее 50 км от МКАД, представленных на рынке, можно отнести к достаточно успешным проектам - динамика продаж домовладений в квартал: эконом - 15-20 шт., бизнес - 10-15 шт., элит - 5-7 шт.