По данным исследования РБК.research "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада", по итогам 2011 г. объем розничного рынка товаров для дачи и сада вырос на 10-16% в рублях. По мнению аналитиков РБК.research, объем рынка в 2011 г. превысил докризисные показатели, что произошло за счет увеличения спроса, которое было обусловлено улучшением экономической конъюнктуры. Наиболее продаваемая категория - посадочный материал, живые растения, грунты, которые формируют около 50% продаж.
Розничные продажи товаров для дачи и сада в РФ осуществляются через садовые центры и питомники растений, садовые рынки, отделы в розничных сетях DIY, садовые гипермаркеты, специализированные магазины, интернет-магазины и с помощью печатных каталогов. При этом большая часть товаров продается посредством садовых центров, питомников и рынков (более 50% совокупных розничных продаж).
В последние годы количество современных магазинов, предлагающих товары для сада, стало расти, появились новые игроки. Однако темпы открытия новых садовых центров и гипермаркетов довольно скромные, поскольку крупноформатная розница требует больших вложений и при этом долго окупается (5-8 лет в зависимости от торговой площади и технических стандартов объекта). Таким образом, сегмент организованной садовой розницы только начинает формироваться, однако обладает большим потенциалом развития за счет растущего спроса на качественные услуги по продаже товаров для сада и дачи со стороны российских покупателей.