Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 августа 2009

Темпы прироста оборота продуктовой розницы упали до 18%

Под влиянием экономического кризиса российская сетевая розница в 2008 г. продемонстрировала значительное снижение темпов прироста впервые с 2004 г. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", оборот торговых сетей в долларовом выражении вырос всего на 18,1% по сравнению с 2007 г. Для сравнения, в 2007 г. продуктовый ритейл показал прирост оборота на 42%. Рынок продуктового ритейла находится в сложной ситуации из-за ослабления курса рубля к основным валютам, снижения среднего чека и трафика, а также кризиса корпоративного кредитования.

В 2009 г. тенденция снижения оборота сетевой продовольственной розницы продолжится, однако уже в 2010 г. можно ожидать начала позитивных перемен на рынке. По мнению аналитиков рынка, в 2010-2011 гг. период ожидается выход международных торговых сетей на рынок РФ, поскольку стоимость активов российских компаний снизилась и выгодно приобретать их именно сейчас. Снизилась и стоимость строительства, что также выгодно для иностранных сетей.

По оценкам аналитиков, основной всплеск активности глобальных ритейлеров произойдет в 2010 г., а к 2011 г. можно ожидать значительного роста доли иностранных компаний в общем объеме российского продуктового ритейла. Крупные федеральные сети тоже проявят активность в сделках M&A, в результате чего процесс консолидации российского продуктового ритейла усилится.