Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 февраля 2009

Рынок автокомпонентов перспективен - несмотря на кризис

Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат», суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей в России в 2008 году достиг $46,5 млрд. Почти четверть этой суммы приходится на первичный рынок ($11,1 млрд) и чуть более трех четвертей занимает вторичный ($35,4 млрд). В отчете отмечается, что несмотря на кризис, рынок автокомпонентов в России в ближайшие годы продолжит свой рост. Причем как на первичном рынке поставок компонентов на сборочные конвейеры, так и на вторичном рынке запчастей.

Вследствие смещения акцента в структуре производства легковых автомобилей в РФ в пользу иномарок емкость первичного рынка будет расти. Так, после введения новых пошлин, сборка иномарок в России становится более выгодным бизнесом, нежели прямой импорт. Кроме того, появляются новые стимулы для ускорения процесса локализации иномарок. После существенного ослабления рубля, российским сборочным заводам становится выгоднее переводить как можно большую часть себестоимости в рублевую составляющую. Соответственно им необходимо активнее искать замену импортным комплектующим на российские аналоги.

Подобная картина складывается и на вторичном рынке: увеличение числа иномарок в использовании ведет к росту объема рынка в денежном выражении, потому как, несмотря на надежность автомобилей зарубежных брендов, они также требуют периодического обслуживания и ремонта. Из 12,5-миллионнного парка иномарок, сформировавшегося на территории России к концу 2008 года, более 3,75 млн. шт. (30%) - это машины последних двух лет выпуска, соответственно они еще находятся на гарантии и практически все обслуживаются у официальных дилеров.

Кроме того, еще порядка 2 млн иномарок были ввезены в страну новыми в 2004-2006 годах. То есть почти каждая вторая иномарка, зарегистрированная в России (47%) находится в возрасте до 5 лет. Обслуживаются такие машины, как правило, на фирменном сервисе и для них обычно заказывают либо оригинальные запчасти, либо аналоги достаточно хорошего качества. Аналитики прогнозируют, что через 2-3 года суммарная емкость рынка автокомпонентов и запчастей может достигнуть отметки в $55-56 млрд.