Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 февраля 2009

Потребительская корзина становится более «здоровой»

Оценивая структуру потребления продовольственных товаров населением, можно с уверенностью сказать, что предпочтения россиян склоняются в сторону более здорового питания.

В октябре 2008 года агентство Symbol-Marketing завершило исследование перспектив развития ритейлового рынка РФ. В рамках исследования был проведен анализ потребления основных продуктов питания: молока и молочных продуктов, хлебных изделий, мяса и мясопродуктов, овощей и т.д. Как показало исследование, объем хлебобулочной продукции и круп в потребительской корзине россиян сокращается.

Так, в Центральном федеральном округе доля этой продукции в рационе потребителей уменьшилась с 18,3% в 2002 году до 14,8% в 2006 году. Лидером по потреблению хлеба в натуральном выражении является Приволжский федеральный округ, на 100 жителей которого в 2006 году в среднем в месяц приходилось 1005,6 кг, хотя и здесь наблюдается устойчивая тенденция к сокращению потребления этого продукта. Потребление фруктов, напротив, демонстрирует устойчивую положительную динамику. И лидирует здесь в натуральном выражении Северо-Западный федеральный округ.

По итогам 2006 года жители СЗФО потребляли в среднем в месяц 487,8 кг фруктов (на 100 человек) - это наивысший показатель среди федеральных округов. Практически на таком же уровне потребление фруктов в Центральном федеральном округе - 487,2 кг (в среднем в месяц из расчета на 100 человек). Доля этой статьи потребления по ЦФО возросла в 2006 году до 9% по сравнению с 6,3% в 2002 году. При этом резкий рост потребления данного вида продовольственной продукции по всем без исключения федеральным округам пришелся на 2005 год. Именно тогда потребление фруктов в среднем по РФ возросло более чем на 30% по сравнению с 2004 годом.

Кроме того, необходимо отметить рост потребления в натуральном выражении рыбы и рыбопродуктов. Во всех округах, за исключением Уральского и Приволжского, потребление этого вида продукции имеет положительную динамику. Учитывая актуальность проблемы, агентство Symbol-Marketing провело краткий анализ макроэкономических факторов развития розничной торговли в федеральных округах РФ. Объективная оценка структуры потребительской корзины населения является одним из основных условий, дающих возможность прогнозировать развитие ритейла.

В ходе исследования проделана оценка структуры потребления продовольственных товаров россиян, приведена динамика затрат населения на продовольственные товары, дана оценка объемов розничной торговли в расчете на душу населения.