Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 ноября 2009

50% вторичного рынка иномарок приходится на машины в возрасте от 2 до 7 лет

Согласно данным исследования рынка подержанных автомобилей в России, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», примерно половина (49,6%) иномарок, перепродающихся на вторичном рынке, находятся в возрасте от 2 до 7 лет.

«Данная категория автомобилей является наиболее востребованной сейчас на рынке «секонд-хенда», - говорит директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По данным агентства, только за первые 6 месяцев 2009 года на территории России на новых владельцев было перерегистрировано более 450 тысяч иномарок в возрасте от 2 до 7 лет.

Аналитики также констатируют, что еще порядка 24% вторичного рынка иномарок приходится на автомобили в возрасте от 8 до 12 лет, а остальная часть сделок (чуть более 26%) осуществляется с машинами, выпущенными до 1997 года (то есть старше 12 лет).

Сергей Целиков отмечает, что вторичный рынок российских моделей более возрастной, нежели рынок иномарок. Среди подержанной отечественной автотехники на долю машин в возрасте до 7 лет приходится лишь 37% рынка, а почти две трети (63%) перепродаж приходится на машины старше 8 лет. При этом более трети (34%) - старше 12 лет от роду.

Анализируя марочную структуру перерегистраций б/у автомобилей, аналитики также констатируют, что на продукцию АВТОВАЗа приходится чуть более 40% рынка. А среди иномарок наиболее популярными являются японские бренды Toyota (8%), Nissan (4,1%), Mitsubishi (2,6%) и Honda (2,3%). Самый распространенный европеец на рынке «секонд-хенда» - Volkswagen, на долю которого приходится 2,3% от общего объема перерегистраций.

В тоже время, если смотреть рынок только относительно свежих иномарок (2002-2007 г.в.), то первая пятерка несколько поменяется, говорит Сергей Целиков. Лидеры рынка Toyota и Nissan останутся прежними. В январе-июле 2009 года их было перепродано 77,6 тыс. шт. и 39,6 тыс. шт. соответственно. А вот на оставшиеся три места в пятерке лидеров, вытеснив Mitsubishi, Honda и Volkswagen, поднимутся Hyundai (34,1 тыс. шт.), Ford (31,7 тыс. шт.) и Chevrolet (28,9 тыс. шт.).