Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 ноября 2008

Емкость рынка рынка фитнеса в Москве - 1 млрд долл.

Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», московский рынок услуг фитнеса в 2008 - 2011 годах продолжит свое развитие при сохранении умеренных темпов роста и постепенной монополизации рынка лидерами.

По расчетам ЭКЦ «Инвест-Проект», ёмкость рынка услуг фитнеса в Москве оценивается почти в 1 млрд долл., при этом объем рынка по итогам 2008 года составит 496 млн долл. (11,6 млрд руб.), что соответствует 50% ёмкости рынка. Количество людей, купивших абонементы и клубные карты в 2008 г., составляет 6% населения Москвы и еще 6% можно привлечь.

На наш взгляд, в текущем году влияние кризиса не успеет серьезно отразиться на выручке фитнес-центров и клубов. Это связано, прежде всего, с тем, что подавляющая часть абонементов и клубных карт куплено до его наступления и действуют до конца года. А во-вторых, мировой финансовый кризис, вероятно, не окажет серьезного влияния на снижение темпов прироста рынка и в перспективе: рынок фитнеса относится ко 2й группе приоритетности (из десяти, где наименьший приоритет у десятой), поэтому радикального сокращения доли затрат населения на услуги фитнеса не прогнозируется.

В данном исследовании в дополнение к обычному взгляду на рынок с точки зрения компаний-участников, дается информация и с точки зрения финансовых характеристик потребителей фитнес-услуг. По каким ценам они покупают, при каких среднедушевых доходах в семье, в каких объемах, а также сколько покупателей имеют соответствующие доходы для данной услуги. Исследование содержит подробную сегментацию распределения затрат на фитнес - по 28 целевым доходным группам и по 6 ценовым категориям, что в совокупности позволяет компаниям-участникам скорректировать свою маркетинговую и ценовую стратегию на 2009-2001 гг. и обеспечить обществу более полное и качественное удовлетворение его потребностей в здоровье и красоте.

Потенциал роста и развития рынка составляют выявленные в исследовании относительно свободные ценовые ниши и более четкая ценовая политика. Кроме того, в результате исследования было выявлено, что потенциальными клиентами фитнес-центров являются не просто все люди, физически способные заниматься фитнесом, а обладающие еще и соответствующим доходом. Так, лица со среднедушевыми доходами ниже 14 тыс. руб. / мес. /чел. не могут позволить себе услуги фитнес-центров, а лица с доходами свыше 600 тыс. руб. / мес. / чел. в услугах открытых фитнес-центров не заинтересованы как в связи с низкой воспринимаемой ценностью занятий фитнесом в обществе представителей менее обеспеченных групп, так и в связи с отсутствием свободного времени для регулярных занятий.