Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 сентября 2008

Подсолнечное масло занимает 94% российского рынка растительного масла

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», объем российского рынка растительного масла в стоимостном выражении составляет более 90 млрд рублей, а рост объемов рынка составляет порядка 20% ежегодно.

В 2007 году в России сельхозорганизациями было отгружено более 8 тыс. тонн масличных культур и подсолнечника. В структуре реализации подсолнечника наибольшая доля приходится на Южный федеральный округ и составляет около 56%. Доля Приволжского федерального округа составила порядка 19%, доля Центрального федерального округа - 18%. Более 60% экспорта растительного масла приходится в страны СНГ. В страны дальнего зарубежья экспортируется порядка 38%. Значительный объем продаж российского рынка растительного масла обеспечивается продукцией отечественного производства. Доля отечественной продукции составляет порядка 92%, а на импортную продукцию приходится 8%.

Российский рынок растительного масла в большей степени представлен продукцией сегмента подсолнечного масла. Его доля в структуре отечественного рынка составляет порядка 94%. Соевое мало занимает не более 4% объема и на другие виды растительных масел приходится не более 2%.

Более 87% населения России предпочитаю подсолнечное масло, которое используется не только как один из основных продуктов питания, но также выступает в качестве сырья для получения различной продукции. Оливковое масло предпочитают порядка 10% россиян. Порядка 2% населения России отдают предпочтение кукурузному маслу и 1% - соевому маслу.