Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2011

В 1 квартале 2011 года рынок ДСП вырос почти на 40%

Рынок древесно-стружечных плит вышел из кризиса, в 2010 году темпы прироста объема рынка ДСП в России снова приобрели положительную динамику и вернулись к докризисным показателям. В первом квартале 2011 года продолжился рост рынка ДСП (+36,7% по отношению к 1 кварталу 2010 года), что позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие отрасли.

Наиболее популярными среди российских производителей древесно-стружечных плит являются ДСП периодического прессования, их доля в общем объеме производства превышает 40%.

Лидером России по производству ДСП является Центральный Федеральный Округ, в котором производится до 44% всех плит России. Именно здесь расположены производственные мощности компаний, входящих в Тор-3 производителей ДСП России: ООО «Кроношпан», ООО «Кроностар», занимающих 1 и 3 места соответственно.
Что касается внешнеторгового оборота древесно-стружечных плит, начиная с третьего квартала 2010 года объем импорта ДСП превышает экспорт. Немногим больше 8% произведенных в России плит отправляется за границу, причем в 1 квартале 2011 года этот показатель снизился до 4,8%. Такое снижение доли экспорта в производстве связано не только с уменьшением объема экспорта но и с увеличением производства ДСП. Для объема импорта характерна совершенно другая картина: рост наблюдается как в натуральном, так и в стоимостном выражениях. Как следствие, отношение объема экспорта к объему импорта, составлявшее в 2010 году около 1,25, в 1 квартале 2011 года снизилось до значения 0,97.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», после значительного роста в 2010-2011 годах, рынок ДСП замедлит темпы прироста, и в 2012-2014 годах средний прирост составит менее 10%.