Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июня 2013

В 2008-2012 годах натуральный объём продаж замороженных фруктов и овощей вырос на 20%

По данным «Анализа рынка замороженных фруктов и овощей в России», российский рынок замороженных фруктов и овощей является импортозависимым: доля импортных поставок в структуре предложения в 2008-2012 гг. колебалась от 74% в 2010 г. до 64% в 2012 г., а доля внутреннего производства за аналогичный период времени находилась в диапазоне от 9% в 2010 г. до 14% в 2012 г. Впрочем, продукцию отечественных компаний можно называть российской лишь условно, поскольку изготовлена она в основном из импортного сырья, которое в России просто расфасовывают. Поэтому по факту доля импорта на данном рынке значительно выше.

В 2008-2012 гг. натуральный объём продаж замороженных фруктов и овощей в стране вырос на 20%: с 244 до 294 тыс. т. В 2009 г. наблюдалось сокращение продаж продукции на 5% относительно 2008 г. В кризис, в условиях стагнации доходов, многие люди отказывались от приобретения товаров не первой необходимости. Кроме того в розничной торговле произошло снижение спроса на замороженные фрукты и овощи верхних ценовых сегментов и его смещение в сторону более дешевой продукции. В 2010-2012 гг. продажи замороженных овощей и фруктов демонстрировали рост: по итогам 2012 г. они на 27% превысили уровень 2009 г. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. натуральные продажи замороженных фруктов и овощей будут продолжать расти в среднем на 7% ежегодно. В 2017 г. они составят 414 тыс. т, что превысит уровень 2012 г. на 41%.

В 2008-2012 гг. наибольшая доля продаж замороженных фруктов и овощей в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 61%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 14% продаж, оставшиеся 25% приходились на сектор HoReCa.

Автор исследования: BusinesStat.