По данным «Анализа рынка крахмала в странах СНГ», подготовленного BusinesStat, продажи крахмала в странах СНГ демонстрировали непрерывную положительную динамику в период с 2006 по 2008 гг. За эти годы продажи крахмала выросли на 22,3% и достигли 344,6 тыс т. В 2009 г произошло снижение продаж на 5,6% - до 325,3 тыс т. Спад продаж крахмала в СНГ был обусловлен сокращением объема производства в отраслях-потребителях в условиях кризиса, в частности - целлюлозно-бумажной.
В 2010 г продажи крахмала в странах СНГ в натуральном выражении составили 335,6 тыс т, увеличившись на 3,2%.
По оценкам аналитиком, в ближайшие годы продажи крахмала в странах СНГ будут расти, причем в большей степени за счет роста спроса со стороны предприятий пищевой промышленности. К 2015 г продажи достигнут 384,9 тыс т.
В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки, в текстильной - для обработки тканей, в бумажной - в качестве наполнителя. Крахмал как пищевая добавка используется для загущения многих пищевых продуктов, приготовления киселей, заправок и соусов.