Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июня 2008

Рынок кинотеатров Москвы близок к насыщению

Наиболее распространенный в настоящее время формат кинотеатров в Москве - мультиплекс в торгово-развлекательном центре. Популярность данного формата вызвана значительными преимуществами объединения торговой и развлекательной функции. Лидерами московского кинорынка являются несколько сетей - «Каро Фильм» (8,1% рынка по количеству залов), «Формула кино» (4,3%), «Киномакс» (4,2%), «Кронверк Синема» (3%).

Эксперты компании «Невафильм Research» подсчитали, что для России уровнем насыщенности можно считать показатель в 3-3,5 кинозала на 100 тыс. жителей. К такому показателю Москва достаточна близка, уже сегодня на 100 тыс. жителей приходиться 3,3 кинотеатра. В своих исследованиях аналитики ссылаются на данные Росстата, согласно которым россияне около трети доходов тратят на продукты, в то время как европейцы отводят на питание лишь 12-15% своего бюджета. Именно разница в структуре расходов и объясняется возможное скорое насыщение рынка.

Согластно данным BusinessVision, так же о стагнации сегмента говорит тот факт, что, несмотря на рост кассовых сборов (в 2006 г. - на 30%, к концу 2007 г. - на 23%) на кинорынке России, посещаемость кинотеатров снижается. Число зрителей по итогам 2006 г. увеличилось всего лишь на 10% и по сравнению с 2003 г. рост посещаемости замедлился в шесть раз. К концу 2007 г. количество зрителей прибавилось на 7-8%,  а по прогнозам игроков в 2008 году роста уже не ожидается.