Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 апреля 2017

В 2012-2016 гг. продажи автопогрузчиков в России снизились на 70,1%

По данным «Анализа рынка автопогрузчиков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, их натуральный объем продаж в стране в 2012-2016 гг. ежегодно снижался. В 2016 году показатель составил 4,2 тыс. шт., что меньше, чем 2012 году на 70,1%. Наибольшее снижение продаж наблюдалось в 2015 году и составило 45,5% по отношению к 2014 году.

 

Снижение продаж происходило на фоне кризисных событий в российской экономике, повлекших за собой существенные изменения в основных отраслях-потребителях автопогрузчиков: складировании и строительстве. В частности, заметно упали темпы ввода новых складских помещений, а также темпы строительства в целом. В условиях падения спроса многие предприятия были вынуждены отложить покупку дорогостоящей техники на неопределенный срок с целью сохранения денежных средств. Кроме того, наметилась тенденция, когда предприятия стремятся брать складское и строительное оборудование в аренду, избегая полноценной покупки или лизинга.

 

Ожидается, что в 2017 году продажи снизятся на 5,4% к уровню 2016 года. В 2018-2021 гг. показатель будет демонстрировать рост, причем темпы прироста будут ежегодно увеличиваться. В 2021 году продажи составят 8,4 тыс. шт. Рост натуральных продаж станет возможным благодаря необходимости замены давно функционирующей техники, выходящей из строя, а также стабилизации российской экономики и курса рубля к доллару.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.