Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 апреля 2009

Объем производства мороженого - 48 млрд руб. в 2008 г.

По итогам 2008 года в натуральном выражении объем производства мороженого в России составил 363,34 тыс. т. В 2007 году объем производства составлял 412,2 тыс. т. В тройку лидеров среди компаний-производителей мороженого вошли следующие компании: Unilever, которая в начале 2008 года купила российского лидера рынка мороженого «Инмарко» (в России «Инмарко» принадлежит три завода в Новосибирске, Омске и Туле), холдинг «Талосто» и компания Nestle. На тройку лидеров приходится 28,56% от общероссийского объема производства мороженого.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского производства мороженого в 2008 году составил 48,37 млрд руб. При этом на 5 ведущих производителей приходится более половины от общероссийского объема выпуска в стоимостном выражении. Более половины объемов производства мороженого в 2008 г. пришлось на 2 федеральных округа - Центральный (96,99 тыс.т) и Сибирский (90,51 тыс. т).

В Центральном федеральном округе в 2008 г. было произведено 96 994 т мороженого из которых основной объем был произведен в Московской области (33 118 т), где расположены заводы нескольких крупных компаний («Русский холод», «Талосто», Nestle), а также в Москве - 19 535 т, где расположен завод компании «Айс-Фили».

Объем импорта мороженого в Россию в 2008 году в натуральном выражении составил 7910,6 т. Лидерами-импортерами стали NESTLE (2027,5 т),VIVA LA CREMA (1717,3 т) и  MARS CHOCOLAT (1203,2 т), на долю которых приходится более 60% от всего объема импорта.

Объем экспорта мороженого из России в 2008 году в стоимостном выражении составил 787 млн руб. Лидерами стали UNILEVER, NESTLE и РУССКИЙ ХОЛОДЪ. На первые 4 предприятия приходится более 50% экспорта мороженого в стоимостном выражении.

К ключевым тенденциям, характерным для рынка мороженого эксперты относят усиление значимости сетевой розницы в продажах, внимание к оригинальной упаковке, премиальному сегменту и увеличение доли весового мороженого.