Количество франчайзинговых предложений на рынке DIY совсем невелико: предлагают свою франшизу лишь 4,7% сетей, специализирующихся на продаже строительных и отделочных материалов. При этом открыто ими всего 17,3% от общего количества DIY-магазинов. Таков один из результатов исследования РБК «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016». Однако ситуация в ближайшие годы может измениться. В связи с кризисом и высокими процентами по кредитам, российские специализированные сети делают ставку на франчайзинг как способ развития.
Как отметил в специальном интервью для РБК Исследования рынков Алексей Федоров, управляющий партнер сети «220 Вольт»: «Мы давно развиваем франшизу, но теперь на нее сделан основной упор, поскольку в кризисных условиях она позволяет сохранить и даже нарастить свое присутствие на рынке практически без затрат». Действительно, для компаний с хорошо зарекомендовавшим себя брендом, франчайзинговая стратегия интересна и как способ выхода в новые регионы. Риски ниже, когда в субъекте уже присутствует потенциальный франчайзи, сам выступающий с инициативой о сотрудничестве. Так, Дмитрий Киселев, директор по продажам ООО «ТМК ОптТорг», поделился с РБК Исследования рынков планами по развитию: «Торговую розницу будем расширять и собственными магазинами, и магазинами франшизы. За последние 2 года мы открыли 5 новых магазинов в регионе «нетрадиционного» нашего присутствия – в Западной Сибири». На франчайзинг как значимый инструмент развития указал и Андрей Шульман, генеральный директор сети «Саморезик.ру». В следующем году планируется открытие магазинов сети по программе франчайзинга в ЦФО и других федеральных округах.
Наряду с этим растет и спрос на подобные предложения. На мысль стать франчайзи – «встать под крыло стабильной компании», а не открывать собственное дело, в условиях кризиса задумываются многие российские предприниматели.
Как отметил в специальном интервью для РБК Исследования рынков Алексей Федоров, управляющий партнер сети «220 Вольт»: «Мы давно развиваем франшизу, но теперь на нее сделан основной упор, поскольку в кризисных условиях она позволяет сохранить и даже нарастить свое присутствие на рынке практически без затрат». Действительно, для компаний с хорошо зарекомендовавшим себя брендом, франчайзинговая стратегия интересна и как способ выхода в новые регионы. Риски ниже, когда в субъекте уже присутствует потенциальный франчайзи, сам выступающий с инициативой о сотрудничестве. Так, Дмитрий Киселев, директор по продажам ООО «ТМК ОптТорг», поделился с РБК Исследования рынков планами по развитию: «Торговую розницу будем расширять и собственными магазинами, и магазинами франшизы. За последние 2 года мы открыли 5 новых магазинов в регионе «нетрадиционного» нашего присутствия – в Западной Сибири». На франчайзинг как значимый инструмент развития указал и Андрей Шульман, генеральный директор сети «Саморезик.ру». В следующем году планируется открытие магазинов сети по программе франчайзинга в ЦФО и других федеральных округах.
Наряду с этим растет и спрос на подобные предложения. На мысль стать франчайзи – «встать под крыло стабильной компании», а не открывать собственное дело, в условиях кризиса задумываются многие российские предприниматели.